Без категории
18 июля 2011
Несколько хордовых автодорог, проходящих через всю территорию Московской области, но не пересекающих Москву, могут построить за пределами столицы с целью разгрузить подъезды к городу, рассказал журналистам в понедельник президент Союза архитекторов России (САР), гендиректор ГУП МНИИП "Моспроект-4" Андрей Боков.
По его словам, схема транспортного развития Московского региона, разработанная НИиПИ Генплана Москвы, предусматривает строительство шести хордовых автодорог, одна из которых будет "цеплять" три аэропорта - Внуково, Домодедово и Шереметьево.
"Рубить хорды через живую ткать (через Москву) нет смысла", - пояснил он.
При этом, добавил директор ЦНИИП градостроительства РААСН Владимир Коротаев, на присоединяемых к Москве территориях Подмосковья столичные власти должны пересмотреть приоритеты строительства, в частности, жилья.
"Ведь в последние годы было активное жилищное строительство многоэтажных домов, но не было достаточного внимания в адрес инженерии и дорожного строительства. Не думаю, что многоэтажное строительство должно быть в приоритете", - считает Коротаев.
К тому же, добавил Боков, население города уже устало от того жилья, которое строилось раньше.
"От этих пластин мир уже давно отказался. Это должно быть "зеленым" жильем, энергосберегающим и не должно быть многоэтажным", - считает Боков.
Кроме того, добавил он, перенос административных зданий на присоединяемые к столице территории поможет разгрузить центр Москвы, и в городе станет проще решать вопрос с созданием комфортной и безопасной среды.
Как рассказал Боков, для решения всех этих вопросов планируется создать несколько рабочих групп, одна из которых будет заниматься правовыми вопросами.
"Первый результат мы должны получить в ближайшие три-пять лет. Начинать со сноса, возможно, было бы ошибкой. Начинать надо с территорий чистых, которые не застроены, либо требуют санации", - указал Боков.
В то же время, обратил внимание он, в присоединяемую зону входит аэропорт Внуково, чья судьба в связи с присоединением к столице "существенно изменится".
В свою очередь, Коротаев считает, что теперь должна измениться и схема развития московского метро, которое отныне будет направлено в присоединяемые районы.
Источник: www.rian.ru