Об онлайн-технологиях применительно к коммерческой недвижимости мы слышим крайне редко. Что тому причиной? В нашей стране это пока не развито, мы консерваторы или виновата шаблонность взглядов?
Действительно, несмотря на общий тренд перехода сферы услуг в онлайн-пространство, в коммерческой недвижимости такая тенденция не пользуется популярностью среди участников рынка. С одной стороны, мы консерваторы, с другой – присутствует и определенная шаблонность взглядов, но есть еще и третья сторона, без которой весь процесс не представляется возможным. Я говорю о собственниках помещений, от которых во многом зависит возможность реализации помещений через онлайн-ресурсы. Развивая проект, мы столкнулись с одним, но очень важным заблуждением со стороны владельцев офисных помещений, а именно: консультант не присутствует на показе, значит, консультант не работает над проектом, то есть не может претендовать на оплату своих услуг. Выстраивая отношения с собственниками, мы каждый раз доказывали эффективность нашего нового подхода. Доказывали очень просто: количеством совершаемых показов и подписанных договоров аренды. Сегодня большинство владельцев помещений сотрудничают с нами по предложенному сценарию и не испытывают дискомфорта, скорее даже наоборот. А мы, в свою очередь, активно и, должна сказать, успешно, развиваем отношения с собственниками отдельных блоков - ИП, небольшими ООО.
Ваша компания запустила сервис AllMoscowoffices.ru. Расскажите, что он собой представляет?
В 2010 г. на рынке не было ни одного по-настоящему удобного, простого поискового сервиса, не листинга, который гарантировал бы актуальность информации, прозрачность процесса и информационную безопасность. Как сейчас, так и тогда, в сети было огромное количество сайтов-агрегаторов, классифайдов с сотнями предложений в аренду и на покупку, часто дубликатов и от непроверенных агентов. Также,учитывая стандартный путь транзакции, который не зависит от количества метров, в классической модели работы консультанта офисной недвижимости запросы такого формата априори становились нерентабельными за счет высокой стоимости человекочасов, привлеченных на проект. Руководствуясь этой логикой, мы нашли решение в онлайн - технологиях, минимизировав присутствие консультанта и сократив путь арендатора от постановки задачи до фактического переезда в новый офис. При этом мы сохранили плотность взаимодействия всех участников сделки.
Сегодня AllMoscowOffices.ru - это инновационная среда, платформа услуг, online пространство удобных и простых инструментов поиска информации для принятия решений. Результат тщательных программных и маркетинговых тестов, применения лучших практик и разработки своих алгоритмов. Принципиальное отличие – в базе объектов, которую мы формируем и модерируем самостоятельно и на ежедневной основе. Эту базу мы транслируем на ресурс бесплатно для собственников, давая возможность владельцам своих помещений вносить корректировки по своим объектам, а арендаторам и покупателям – возможность самостоятельно делать выбор, владея максимально полной информацией по своему запросу. Это, действительно так.
К каким результатам вы пришли?
В 2012 году случилась наша первая сделка без присутствия консультанта. Ее размер составил 7,5 кв.м. и мы этим гордимся. Ведь в тот день мы доказали, что онлайн-бизнесу в офисном сегменте быть! Сегодня показы без личного присутствия – это основа нашей бизнес-модели, а время просмотра теперь зависит только от арендатора и собственника. Расписание консультанта больше не влияет на процесс. Длина сделки колеблется от одного дня до 2-3 недель. В 2015 году мы реализовали около 20 000 кв.м, а в 2016 году на данный момент нашей командой уже реализовано более 12 000 кв.м при среднем размере сделки 200-250 кв.м. Осуществляя до 20 показов в день (80% которых – без присутствия консультанта), подписываем до 20 договоров аренды в месяц. На наш ресурс приходят как российские, так и иностранные компании, которым мы помогли арендовать офис; представители всех возможных сегментов, включая, но не ограничиваясь, финансы, промышленность, нефть и газ, FMCG, индустрия моды, консалтинг, IT и др.
Каковы перспективы уберизации и онлайн-технологий в России, будет ли развиваться этот тренд в сегменте коммерческой недвижимости?
Говоря о потенциале, я бы сделала акцент на то, что в условиях текущей экономической ситуации идет тенденция к оптимизации бизнеса (операционная эффективность, кадровый состав предприятий). В результате мы получаем запросы на переезд в помещения меньшего размера и/или меньшей стоимостью, а также запросы от новых компаний-стартапов, ИП, которым необходимо небольшое количество метров в рамках определенного, часто ограниченного бюджета. Таким образом, на рынке коммерческой недвижимости с каждым днем появляется все больше пользователей помещений размером от 10 до 300 кв.м, что дает потенциал к развитию массового продукта в этой консервативной сфере, который мы назвали онлайн-сделками, над которыми сейчас работают наши онлайн-консультанты.
Спасибо Вам большое за ответы.
Источник: cre.ru
Наш специалист перезвонит Вам в течение 60 минут