ОАО РЖД подписало соглашение с PSA Peugeot Citroen о покупке 75% акций логистического оператора GEFCO. Как стало известно, монополия хочет увеличить выручку GEFCO в два раза за семь лет — во многом за счет развития в России. GEFCO уже работает с ОАО "РЖД Логистика", обеспечивая ему почти половину доходов, но в целом на российском рынке логистических услуг у оператора лишь 10%.
Вчера президент ОАО РЖД Владимир Якунин подписал соглашение с главой PSA Peugeot Citroen Филиппом Вареном о покупке российской монополией 75% акций оператора GEFCO. Сумма сделки, которая будет закрыта до конца года, как и предполагалось, составит €800 млн. Эксклюзивные переговоры стороны вели с 20 сентября. 25% оператора PSA оставляет за собой, при этом накануне продажи оператор выплатит дивиденды в размере €100 млн.
В целом эффект для ОАО РЖД и его дочерних компаний составит до €900 млн в год в перспективе пяти лет.
GEFCO уже работает с дочерней структурой монополии — ОАО "РЖД Логистика". Эта компания выиграла в прошлом году тендер французского оператора на доставку грузов в крупнотоннажных контейнерах для мелкоузловой сборки автомобилей в Калужской области. Соглашение действует до 2015 года. В поставках деталей из французского города Везуль задействовано ОАО "Трансконтейнер". На контракт с GEFCO приходилось 48,8% выручки "РЖД Логистики" в 2011 году, которая составила 1,79 млрд руб. Но в целом GEFCO занимает на российском рынке логистических услуг лишь 10% с выручкой $158 млн в 2011 году. Для сравнения: лидер рынка DHL выручил в России в 2011 году около $400 млн (данные "РЖД Логистики").
В ОАО РЖД прогнозируют рост рынка логистических услуг 3PL/4PL (комплексное обслуживание) в России в семь раз за десять лет — с €2 млрд в 2012 году до €15 млрд в 2022 году. Для GEFCO Россия станет приоритетным рынком. Какую долю оператор хочет здесь занять не известно, но в первую очередь за счет развития в России ОАО РЖД хочет увеличить выручку GEFCO в полтора-два раза в ближайшие пять-семь лет, что позволит окупить вложения монополии в покупку актива. Однако это не значит, что ОАО РЖД будет развивать оператора только в России. GEFCO предполагается как ключевой элемент международного транспортно-логистического холдинга, который планирует создать монополия.
Реализация этих планов во многом будет зависеть от решения правительства о "Трансконтейнере", который также потенциально является ключевым элементом такого холдинга. РЖД хочет сохранить 50% акций оператора за собой — через внесение их в уставный капитал Объединенной транспортной логистической компании (ОТЛК), переговоры о создании которой ведут Россия, Белоруссия и Казахстан. Но первый вице-премьер Игорь Шувалов недавно заявил, что приоритетней приватизация "Трансконтейнера", а создание ОТЛК должно быть подкреплено очень вескими аргументами. Глава "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что для РЖД покупка GEFCO имеет не только экономический, но и политический смысл.
Источник: kommersant.ru
Наш специалист перезвонит Вам в течение 60 минут