По предварительным итогам 2012 года в Московской области было реализовано 1 300 000 кв.м. качественных складских площадей, тогда как в остальной стране – всего 300 000 кв.м.
В 2012 году впервые за историю складского рынка России произошла продажа большого количества складских площадей конечным пользователям – одну четвёртую в структуре спроса составляют сделки по продаже. На московском рынке на такие сделки приходится около 30%.
В 2012 году был отмечен беспрецедентный рост активности онлайн-ритейлеров – если раньше их доля в общем объёме поглощения составляла не более 2%, то по предварительным итогам 2012 года она достигла 14%.
До 2008 года ключевыми потребителями складских площадей являлись логистические операторы (до 50%), далее следовал сегмент торговли (порядка 35%), производственные компании (около 10%) и прочие арендаторы занимали около 5%. Сегодня ситуация кардинально изменилась: на 1 место вышли торговые компании, включая дистрибьюторов (30%) и онлайн-ритейл (14%), за ними следуют представители логистического сектора с долей рынка в 15%, производственные компании сохранили долю в 10%, прочие участники рынка – 5%.
Согласно исследованиям, до 2011 года практически не было крупных сделок по приобретению складов, что обусловлено нестабильностью на финансовых рынка, а также отсутствием качественного предложения в нужном для клиентов формате. Ситуация изменилась, и если в 2011 году конечные потребители приобрели около 150 000 кв.м. современных складских помещений, то в 2012 году объем сделок вырос. Среди крупнейших приобретателей этого года «Национальная Компьютерная Корпорация» (58 300 кв.м.), «Лента» (42 000 кв.м.), «Декатлон» (35 000 кв.м.)».
Источник: Складно.ру
Наш специалист перезвонит Вам в течение 60 минут