БЛОГ

Без категории
29 января 2015

Японский Институт Недвижимости Xymax Global Real Estate Institute регулярно интервьюирует арендаторов бизнес-центров и административных зданий, находящихся под своим управлением касательно удобства использования занимаемых офисных площадей и дополнительных потребностях арендаторов.

Результаты исследования показались нам интересными, так они демонстрируют схожесть в предпочтениях российских и японских компаний-арендаторов при выборе, планировке и обустройстве офисного пространства, с незначительными отличиями в виду особенностей географии и климата.

  • Использование не занимаемого рабочими столами пространства в офисе:

На вопрос: «Как Вы используете не занимаемое рабочими столами пространство?» - 91%  респондентов ответил,  что используют его для организации переговорных  или конференц-комнат, 70 %  - размещают на не занимаемом пространстве зону ресепшн, 60 % респондентов используют его в качестве архива для документов (Рисунок 1)

На вопрос: «Каково соотношение рабочих мест  к общей арендуемой площади?» большинство респондентов ответили – 70%.

 

Рисунок 1. Использование не занимаемого рабочими столами пространства в офисе:

 Использование не занимаемого рабочими столами пространства в офисе

 

А насколько рационально в Вашем офисе используется не занимаемое рабочими столами пространство?

Как бы Вы хотели, чтобы оно использовалось?

 

Так?

Использование офисного пространства в офисе

 

 Так?

Офис Ogilvy & Mather (Джакарта, Индонезия)

Офис Ogilvy & Mather (Джакарта, Индонезия)

 

А, может быть, так?

Штаб-квартира Mail.ru  Games в Санкт-Петербурге

Mail.ru Games

 

Практически все компании, принявшие участия в опросе, отметили, что размер их текущего офиса изменяется пропорционально изменению численности сотрудников компании. 

Xymax выяснили,  как изменилась численность сотрудников компаний-арендаторов за период: январь 2013г. - январь 2014г. Около 40% респондентов заявили, что численность персонала увеличилась, в то время как 10% опрошенных отметили, что численность персонала уменьшилось  (Рисунок 2).

 

Рисунок 2. Изменение численности персонала компаний – арендаторов за период: январь 2013 г. – январь 2014 г.

 

Изменение численности персонала компаний – арендаторов за период: январь, 2013 г. – январь, 2014 г.

 

Среди основных причин изменения численности сотрудников компаний респонденты выделили следующие: переход в другую компанию в связи с повышением по карьерной лестнице, консолидация, реорганизация или закрытие офисов компании, стажерские программы для выпускников, выход сотрудников на пенсию,  сокращение сотрудников (Рисунок 3).

 

Рисунок 3. Причины изменения численности сотрудников компаний-арендаторов

Причины изменения численности сотрудников компаний-арендаторов

 

  • Размер офиса

На вопрос: «Устраивает ли Вас текущий размер офиса?», 50 % ресопндентов  отметили,  что размер их офиса не соответствует количеству персонала компании (как правило, слишком тесный).

А устраивает ли Вас размер Вашего офиса?

 

  • Техническое оснащение офисов

70% респондентов  ответили, что в их офисе используются современные информационно-коммуникационные технологии, такие как: удаленный доступ, Wi-Fi, 50-%  выделили системы видео и конференц связи, систему безбумажной конференции,  42 % отметили замену серверных комнат современными дата-центрами и использование облачных систем хранения данных, 17% активно пользуются услугой «виртуальный офис».

Какие технические инновации облегчили бы Вашу работу в офисе?

 

  • Основные критерии при выборе офиса:

Среди наиболее важных критериев выбора офиса для компании респонденты выделили следующие:

- Приемлемая арендная ставка

- Близость к станции метро, линии ж/д, или общественному транспорту

- Сейсмоустойчивость зданий выделяют как третий, наиболее важный параметр

- Хорошее санитарно-техническое обслуживание здания

- Эффективные и гибкие планировки  этажей (Рисунок 4)

 

Рисунок 4. Наиболее важные критерии при выборе офиса

Наиболее важные критерии при выборе офиса

 

  • Дополнительные параметры, которые влияют на стоимость аренды, но являются предпочтительными для нормального функционирования офиса

Не  смотря на что,  что все компании сделали основной акцент на приемлемой арендной ставке, все же, они выделили ряд дополнительных критериев выбора офиса, которые были бы не плохо предусмотреть, хотя они влияют на стоимость аренды офиса. (Результаты  приведены на Рисунке 5).

 

Рисунок 5. Дополнительные критерии при выборе офиса, которые влияют на стоимость аренды

 

Дополнительные критерии при выборе офиса, которые влияют на стоимость аренды

А на что бы Вы обратили в первую очередь внимание при выборе офиса? 

Какие приятные удобства помогли бы Вам разбавить рабочую обстановку?

 

Источник: перевод исследования компании Xymax Global Real Estate Institute  (xymax.co.jp)

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

15 августа 2014
Тенденции экономики в жизни бизнес-центра. Взгляд изнутри.

http://www.irn.ru/Сегодня, в середине 2014 года, в отличие от презентабельных бизнес-центров класса А, расположенных в центре столицы и уже ощутивших падение спроса на свои помещения, бизнес-центры класса В+ с большой парковкой и разумной ценовой политикой, находящиеся хотя и за пределами ТТК, но удобно расположенные рядом с автомагистралями для подъезда на автомобиле или на общественном транспорте, пока чувствует себя достаточно уверенно. Заполняемость практическая полная, поступление арендных платежей происходит в полном объеме и в срок. Темпы ротации арендаторов, если смотреть только на цифры в отчётах, сильно от предыдущих годов не отличаются. Но все это только на первый и неглубокий взгляд, потому что благополучие это кажущееся и зыбкое.

 

Наш специалист перезвонит
Вам в течение нескольких минут