БЛОГ

Без категории
22 сентября 2014

В пятницу, 19 сентября, были названы финалисты международного конкурса на разработку концепции градостроительного развития берегов Москвы-реки. В финал вышли 6 команд, каждая из которых разработает собственную концепцию.

Перед тем как выбрать шесть финалистов международное жюри лично и пристально изучило территорию, с которой предстоит работать конкурсантам. Финалисты должны будут разработать концепцию развития реки, набережных и прилегающих территорий до 2035г. Также победители представят детальные предложения и экономическое обоснование развития трех территорий рядом с водой.

В короткий список попали: Burgos&Garrido Arquitectos (Испания) совместно с российской Cityworkers, Turenscape (Китай),  "Меганом" (Россия), SWA Group (США), Maxwan Architects + Urbanists (Нидерланды), ООО Архитектурное Бюро "Остоженка" (Россия).

По условиям конкурса все западные компании работают совместно с российскими архитекторами. Свои работы команды представят уже в декабре. Также команды детально проработают предложения по развитию участков в Строгино, Технопарке ЗИЛ и рядом с "Москва-Сити".

Стоит отметить, что территории, которые могут быть вовлечены в оборот, составляют около 10 тыс. га, или 10% площади столицы. Также в Москве не задействованы водные поверхности, плохо развит речной транспорт, связи между берегами и ближайшими объектами.

Последняя глобальная реконструкция столичных набережных проходила почти восемьдесят лет назад - по Генплану Москвы 1935 года. Типичный пример советской набережной - асфальт, широкая проезжая часть, узкий тротуар. Никакой зелени и никакого желания здесь гулять.

Было в советские времена и еще одно популярное использование набережных - на них строили промышленные предприятия. Многие сейчас закрыты, территории пришли в запустение. А к воде просто не подобраться.

По словам Сергея Кузнецова, в Москве может появиться своя набережная, созданная по модели известного променада - Круазет в Каннах. "На территории ЗИЛ можно создать прогулочную набережную, похожую на Круазет в Канне или Ницце. Автомобильное движение будет рассчитано на несколько полос с небольшой скоростью движения и достаточным количеством светофоров. Нужно соблюсти баланс между движением пешеходов и машин", - рассказал он.

В соотвествии с техзаданием архитекторы представили проект развития участка площадью 200 га на "Полуострове ЗИЛ". На территории объекта планируется возведение около 900 тыс. кв. м жилья. В целом проект обустройства ЗИЛа включает создание современного пешеходного пространства, обустройство пешеходной набережной вдоль Москвы-реки, бульваров, парков, строительство ледового дворца, медицинского центра, поликлиник, школ, детских садов и других социальных объектов.

Архитекторы также представили проект развития Строгино: улица Маршала Катукова, Строгинское шоссе (367,3 га). Здесь не предлагается капитальная застройка. Рекомендации по размещению новых объектов предполагают развитие рассматриваемой территории в составе формируемой туристско-рекреационной природной зоны, обслуживающей жителей не только прилегающих жилых районов, но и других районов города. Рекомендуется развитие пляжей, прогулочных набережных, причалов катеров, лодок, спортивно-досуговых объектов, сезонного нестационарного общественного питания.

Также рассматривался участок детальной проработки "Москва-Сити": территории, включающей Краснопресненскую набережную и набережную Тараса Шевченко (188 га), которая представляет собой крупный градостроительный узел, расположенный в непосредственной близости от центральной части города по обоим берегам Москвы-реки. Местами затруднен доступ к воде, частично отсутствуют набережные. Вдоль участка ММДЦ "Москва-Сити" набережная превращена в хаотичную стоянку автомобилей, пешеход отрезан от воды. "Речной фасад" не воспринимается как единое целое по обоим берегам.

Территория рассмотрения включает в себя комплекс объектов "Москва-Сити", не подлежащий реорганизации и, одновременно, нуждающийся в создании упорядоченных пешеходных, автомобильных и визуальных связей с прилегающими территориями.

Рекомендован поиск возможных путей доступа к воде, организация набережной, доступной для пешеходов, решение вопросов взаимодействия транспортных и пешеходных потоков, а также сохранение и модернизация производственного процесса объектов инженерной инфраструктуры, благоустройство прибрежной территории, создание современной озелененной пешеходной зоны вдоль набережной Тараса Шевченко.

Источники: rbc.ru, tvc.ru, vm.ru, story. mos.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

02 декабря 2009
У галереи "Актер" теперь новый владелец
Московские власти решили передать Столичной страховой группе (входит в топ-15 страховых компаний страны) 100% акций ОАО "Тверская, 16", владеющего галерей "Актер" по одноименному адресу, рассказал "Ъ" глава департамента имущества Москвы Владимир Силкин. Эту информацию подтвердил председатель совета директоров ССГ Юрий Горбатов. Сделка с "Актером" потребовалась правительству Москвы для сохранения своего пакета (25% плюс одна акция) в ОАО "Столичная страховая группа" после допэмиссии на 10,82 млрд руб., о проведении которой ССГ объявила 24 ноября. Для выкупа 2,705 млн акций допэмиссии властям необходимо заплатить 2,705 млрд руб. ($92,7 млн по текущему курсу). "Оценка показала, что стоимость всего пакета ОАО "Тверская, 16" составляет именно ту сумму, которая необходима нам на выкуп допэмиссии страховщика",— отметил господин Силкин. По словам одного из чиновников мэрии, из-за дефицита городского бюджета власти вынуждены пойти на безденежную сделку.
Наш специалист перезвонит
Вам в течение нескольких минут