БЛОГ

Без категории
22 сентября 2014

В пятницу, 19 сентября, были названы финалисты международного конкурса на разработку концепции градостроительного развития берегов Москвы-реки. В финал вышли 6 команд, каждая из которых разработает собственную концепцию.

Перед тем как выбрать шесть финалистов международное жюри лично и пристально изучило территорию, с которой предстоит работать конкурсантам. Финалисты должны будут разработать концепцию развития реки, набережных и прилегающих территорий до 2035г. Также победители представят детальные предложения и экономическое обоснование развития трех территорий рядом с водой.

В короткий список попали: Burgos&Garrido Arquitectos (Испания) совместно с российской Cityworkers, Turenscape (Китай),  "Меганом" (Россия), SWA Group (США), Maxwan Architects + Urbanists (Нидерланды), ООО Архитектурное Бюро "Остоженка" (Россия).

По условиям конкурса все западные компании работают совместно с российскими архитекторами. Свои работы команды представят уже в декабре. Также команды детально проработают предложения по развитию участков в Строгино, Технопарке ЗИЛ и рядом с "Москва-Сити".

Стоит отметить, что территории, которые могут быть вовлечены в оборот, составляют около 10 тыс. га, или 10% площади столицы. Также в Москве не задействованы водные поверхности, плохо развит речной транспорт, связи между берегами и ближайшими объектами.

Последняя глобальная реконструкция столичных набережных проходила почти восемьдесят лет назад - по Генплану Москвы 1935 года. Типичный пример советской набережной - асфальт, широкая проезжая часть, узкий тротуар. Никакой зелени и никакого желания здесь гулять.

Было в советские времена и еще одно популярное использование набережных - на них строили промышленные предприятия. Многие сейчас закрыты, территории пришли в запустение. А к воде просто не подобраться.

По словам Сергея Кузнецова, в Москве может появиться своя набережная, созданная по модели известного променада - Круазет в Каннах. "На территории ЗИЛ можно создать прогулочную набережную, похожую на Круазет в Канне или Ницце. Автомобильное движение будет рассчитано на несколько полос с небольшой скоростью движения и достаточным количеством светофоров. Нужно соблюсти баланс между движением пешеходов и машин", - рассказал он.

В соотвествии с техзаданием архитекторы представили проект развития участка площадью 200 га на "Полуострове ЗИЛ". На территории объекта планируется возведение около 900 тыс. кв. м жилья. В целом проект обустройства ЗИЛа включает создание современного пешеходного пространства, обустройство пешеходной набережной вдоль Москвы-реки, бульваров, парков, строительство ледового дворца, медицинского центра, поликлиник, школ, детских садов и других социальных объектов.

Архитекторы также представили проект развития Строгино: улица Маршала Катукова, Строгинское шоссе (367,3 га). Здесь не предлагается капитальная застройка. Рекомендации по размещению новых объектов предполагают развитие рассматриваемой территории в составе формируемой туристско-рекреационной природной зоны, обслуживающей жителей не только прилегающих жилых районов, но и других районов города. Рекомендуется развитие пляжей, прогулочных набережных, причалов катеров, лодок, спортивно-досуговых объектов, сезонного нестационарного общественного питания.

Также рассматривался участок детальной проработки "Москва-Сити": территории, включающей Краснопресненскую набережную и набережную Тараса Шевченко (188 га), которая представляет собой крупный градостроительный узел, расположенный в непосредственной близости от центральной части города по обоим берегам Москвы-реки. Местами затруднен доступ к воде, частично отсутствуют набережные. Вдоль участка ММДЦ "Москва-Сити" набережная превращена в хаотичную стоянку автомобилей, пешеход отрезан от воды. "Речной фасад" не воспринимается как единое целое по обоим берегам.

Территория рассмотрения включает в себя комплекс объектов "Москва-Сити", не подлежащий реорганизации и, одновременно, нуждающийся в создании упорядоченных пешеходных, автомобильных и визуальных связей с прилегающими территориями.

Рекомендован поиск возможных путей доступа к воде, организация набережной, доступной для пешеходов, решение вопросов взаимодействия транспортных и пешеходных потоков, а также сохранение и модернизация производственного процесса объектов инженерной инфраструктуры, благоустройство прибрежной территории, создание современной озелененной пешеходной зоны вдоль набережной Тараса Шевченко.

Источники: rbc.ru, tvc.ru, vm.ru, story. mos.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

15 августа 2014
Тенденции экономики в жизни бизнес-центра. Взгляд изнутри.

http://www.irn.ru/Сегодня, в середине 2014 года, в отличие от презентабельных бизнес-центров класса А, расположенных в центре столицы и уже ощутивших падение спроса на свои помещения, бизнес-центры класса В+ с большой парковкой и разумной ценовой политикой, находящиеся хотя и за пределами ТТК, но удобно расположенные рядом с автомагистралями для подъезда на автомобиле или на общественном транспорте, пока чувствует себя достаточно уверенно. Заполняемость практическая полная, поступление арендных платежей происходит в полном объеме и в срок. Темпы ротации арендаторов, если смотреть только на цифры в отчётах, сильно от предыдущих годов не отличаются. Но все это только на первый и неглубокий взгляд, потому что благополучие это кажущееся и зыбкое.

 

Наш специалист перезвонит
Вам в течение нескольких минут