БЛОГ

Без категории
04 декабря 2012

схема развития метро до 2020 года

Новую схему развития метрополитена представил на слушаниях о проблемах Московской агломерации в Мосгордуме главный архитектор института «Метрогипротранс» Николай Шумаков. Принципиальной новинкой «Схемы развития скоростного внеуличного транспорта в Москве», представленной господином Шумаковым, стал отказ проектировщиков от уже запланированного строительства так называемого третьего пересадочного контура (первый — пересадки внутри кольцевой линии метро, второй — сама кольцевая линия).

Напомним, что в апреле 2012 года была утверждена программа строительства столичного метро на 2016–2020 годы со сметой свыше 500 млрд руб. Документ предполагал строительство 75,6 км линий метро, в том числе нового контура. Эта, по сути, новая кольцевая линия метро должна была соединить между собой станции «Кунцевская», «Проспект Вернадского», «Каширская», «Печатники» и «Сокольники». Контур должен был позволить разгрузить метро в центре города, не заставляя москвичей ехать до кольца, чтобы попасть в соседний район.

Вместо пересадочного контура в «Метрогипротрансе» предлагают построить четыре новые линии — гигантские хорды, рассекающие всю Москву и выходящие за пределы МКАД. Первая линия должна пойти из Молжаниновки через Химки и «Речной вокзал» до «Марьиной Рощи», затем через «Рижскую», «Сокольники», «Бауманскую» и «Авиамоторную» дойти до железнодорожной станции Калитники. После этого линия должна резко свернуть в сторону Выхино и через Косино достичь Некрасовки. Не менее масштабная хорда свяжет Южное Бутово с Мытищами: с новых территорий города эта линия пойдет через западную часть Москвы, после чего обогнёт центр города и уйдёт на северо-восток Москвы за МКАД. На этой линии предполагаются остановки в Коммунарке, Мосрентгене, в районе улицы академика Варги, на «Юго-Западной», «Аминьевском шоссе», «Кунцевской», в «Мневниках», на «Полежаевской», «Динамо», «Савеловской» и в «Марьиной Роще». После «Марьиной Рощи» хорда сворачивает на Ярославское шоссе и идет в сторону Мытищ — с предполагаемыми остановками на ВДНХ, в районе Северянинского проезда и железнодорожных станций Лосиноостровская и Лось.

Хорды будут пересекаться между собой в четырёх точках — на станциях «Аминьевское шоссе», «Каширская», «Нижегородская улица» и «Марьина Роща». Пересечение хорд фактически образует новое кольцо метрополитена, составленное, однако, из четырёх отдельных линий. Как пояснил главный архитектор института «Метрогипротранс» Николай Шумаков, в этой схеме «новые хордовые направления и третий пересадочный контур слились в один проект». Господин Шумаков также подчеркнул, что «южные вылетные направления вышли за пределы МКАД». Отметим, что в новой схеме за пределами кольцевой дороги появилось несколько новых станций, ранее в планах не значившихся. Помимо Коммунарки и Мосрентгена, метрополитен на юго-западе города должен дойти до Трёхгорки и Битцы. В какие сроки будет реализована новая схема развития, в «Метрогипротрансе» не уточнили. Господин Шумаков лишь сообщил, что хорды в основном будут строиться наземным способом. Наземный метрополитен дёшево строить. И он легко, ласково и нежно вливается в схему метрополитена.

Александр Воронов
«Коммерсант»


Казалось ещё совсем недавно все видели новый план развития метро, в котором ТПК «превратился из спирали в полноценное кольцо» (с), который вызвал споры между поклонниками предыдущего «лужковского плана» и «собянинского». Совсем недавно утихли споры о нужности хорд или кольца, о проблемах сочетания двух колец.

Если посмотреть внимательно — в сущности мы всё время ходим вокруг да около. Недавно мы говорили о ТПК с заделами для радиальных линий в узловых точках, теперь о хордах, собирающихся в кольцо. Суть — одно и тоже, тут уж кому что больше нравится. Не практикуемое в московском метро маршрутное движение в его зарубежном варианте могло бы и вовсе решить эти проблемы — одни маршруты кольцевые, другие — хордовые, это конечно требует расчёта и организации движения.

Стоит ли бить тревогу? Нет, наверное. На схеме виден всё тот же ТПК с растущими от него хордами. В сущности, это усиленный вариант вот этой схемы:

метро 2020

Из вот этой статьи всё того же Коммерсанта и, кстати, того же автора.

Огорчает больше другое: из новой схемы так и неясно, как будет взаимодействовать метрополитен с городской электричкой, и ждать ли нам её вообще. Как будут взаимодействовать хордовые линии с МК МЖД. Как будут реализоваться многие из тех программ, которые уже развёрнуты. 

И ещё: долгосрочные планы, безусловно, необходимы. Но, как говорится — нам бы до 2020 года план выполнить, а на будущее — потом загадаем. И хотя ясно, что в МетроГИПроТрансе разные люди отвечают за разные задачи, всё-таки уж очень вертится на языке — «Господа метрогипротрансовцы и иже с ними, занимайтесь текущими проектами и линиями!»

Источник: metroblog.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

02 декабря 2009
У галереи "Актер" теперь новый владелец
Московские власти решили передать Столичной страховой группе (входит в топ-15 страховых компаний страны) 100% акций ОАО "Тверская, 16", владеющего галерей "Актер" по одноименному адресу, рассказал "Ъ" глава департамента имущества Москвы Владимир Силкин. Эту информацию подтвердил председатель совета директоров ССГ Юрий Горбатов. Сделка с "Актером" потребовалась правительству Москвы для сохранения своего пакета (25% плюс одна акция) в ОАО "Столичная страховая группа" после допэмиссии на 10,82 млрд руб., о проведении которой ССГ объявила 24 ноября. Для выкупа 2,705 млн акций допэмиссии властям необходимо заплатить 2,705 млрд руб. ($92,7 млн по текущему курсу). "Оценка показала, что стоимость всего пакета ОАО "Тверская, 16" составляет именно ту сумму, которая необходима нам на выкуп допэмиссии страховщика",— отметил господин Силкин. По словам одного из чиновников мэрии, из-за дефицита городского бюджета власти вынуждены пойти на безденежную сделку.
Наш специалист перезвонит
Вам в течение нескольких минут