Новую схему развития метрополитена представил на слушаниях о проблемах Московской агломерации в Мосгордуме главный архитектор института «Метрогипротранс» Николай Шумаков. Принципиальной новинкой «Схемы развития скоростного внеуличного транспорта в Москве», представленной господином Шумаковым, стал отказ проектировщиков от уже запланированного строительства так называемого третьего пересадочного контура (первый — пересадки внутри кольцевой линии метро, второй — сама кольцевая линия).
Напомним, что в апреле 2012 года была утверждена программа строительства столичного метро на 2016–2020 годы со сметой свыше 500 млрд руб. Документ предполагал строительство 75,6 км линий метро, в том числе нового контура. Эта, по сути, новая кольцевая линия метро должна была соединить между собой станции «Кунцевская», «Проспект Вернадского», «Каширская», «Печатники» и «Сокольники». Контур должен был позволить разгрузить метро в центре города, не заставляя москвичей ехать до кольца, чтобы попасть в соседний район.
Вместо пересадочного контура в «Метрогипротрансе» предлагают построить четыре новые линии — гигантские хорды, рассекающие всю Москву и выходящие за пределы МКАД. Первая линия должна пойти из Молжаниновки через Химки и «Речной вокзал» до «Марьиной Рощи», затем через «Рижскую», «Сокольники», «Бауманскую» и «Авиамоторную» дойти до железнодорожной станции Калитники. После этого линия должна резко свернуть в сторону Выхино и через Косино достичь Некрасовки. Не менее масштабная хорда свяжет Южное Бутово с Мытищами: с новых территорий города эта линия пойдет через западную часть Москвы, после чего обогнёт центр города и уйдёт на северо-восток Москвы за МКАД. На этой линии предполагаются остановки в Коммунарке, Мосрентгене, в районе улицы академика Варги, на «Юго-Западной», «Аминьевском шоссе», «Кунцевской», в «Мневниках», на «Полежаевской», «Динамо», «Савеловской» и в «Марьиной Роще». После «Марьиной Рощи» хорда сворачивает на Ярославское шоссе и идет в сторону Мытищ — с предполагаемыми остановками на ВДНХ, в районе Северянинского проезда и железнодорожных станций Лосиноостровская и Лось.
Хорды будут пересекаться между собой в четырёх точках — на станциях «Аминьевское шоссе», «Каширская», «Нижегородская улица» и «Марьина Роща». Пересечение хорд фактически образует новое кольцо метрополитена, составленное, однако, из четырёх отдельных линий. Как пояснил главный архитектор института «Метрогипротранс» Николай Шумаков, в этой схеме «новые хордовые направления и третий пересадочный контур слились в один проект». Господин Шумаков также подчеркнул, что «южные вылетные направления вышли за пределы МКАД». Отметим, что в новой схеме за пределами кольцевой дороги появилось несколько новых станций, ранее в планах не значившихся. Помимо Коммунарки и Мосрентгена, метрополитен на юго-западе города должен дойти до Трёхгорки и Битцы. В какие сроки будет реализована новая схема развития, в «Метрогипротрансе» не уточнили. Господин Шумаков лишь сообщил, что хорды в основном будут строиться наземным способом. Наземный метрополитен дёшево строить. И он легко, ласково и нежно вливается в схему метрополитена.
Александр Воронов
«Коммерсант»
Казалось ещё совсем недавно все видели новый план развития метро, в котором ТПК «превратился из спирали в полноценное кольцо» (с), который вызвал споры между поклонниками предыдущего «лужковского плана» и «собянинского». Совсем недавно утихли споры о нужности хорд или кольца, о проблемах сочетания двух колец.
Если посмотреть внимательно — в сущности мы всё время ходим вокруг да около. Недавно мы говорили о ТПК с заделами для радиальных линий в узловых точках, теперь о хордах, собирающихся в кольцо. Суть — одно и тоже, тут уж кому что больше нравится. Не практикуемое в московском метро маршрутное движение в его зарубежном варианте могло бы и вовсе решить эти проблемы — одни маршруты кольцевые, другие — хордовые, это конечно требует расчёта и организации движения.
Стоит ли бить тревогу? Нет, наверное. На схеме виден всё тот же ТПК с растущими от него хордами. В сущности, это усиленный вариант вот этой схемы:
Из вот этой статьи всё того же Коммерсанта и, кстати, того же автора.
Огорчает больше другое: из новой схемы так и неясно, как будет взаимодействовать метрополитен с городской электричкой, и ждать ли нам её вообще. Как будут взаимодействовать хордовые линии с МК МЖД. Как будут реализоваться многие из тех программ, которые уже развёрнуты.
И ещё: долгосрочные планы, безусловно, необходимы. Но, как говорится — нам бы до 2020 года план выполнить, а на будущее — потом загадаем. И хотя ясно, что в МетроГИПроТрансе разные люди отвечают за разные задачи, всё-таки уж очень вертится на языке — «Господа метрогипротрансовцы и иже с ними, занимайтесь текущими проектами и линиями!»
Источник: metroblog.ru
Наш специалист перезвонит Вам в течение 60 минут