Складские или погрузочно-разгрузочные доки – это комплекс оборудования, позволяющий существенно ускорить и упростить процесс выгрузки или загрузки товара. Логистические комплексы, оборудованные доками – это удобные, безопасные, экономичные в обслуживании склады. Производители предлагают широкий ассортимент докового оборудования, позволяющего «апгрейдить» склад в соответствии с современными требованиями.
Аналогия с судовыми (корабельными) доками здесь прямая. Грузовой транспорт въезжает в перегрузочные доки точно так же, как корабли входят в судовые через специальные ворота.
Рассмотрим конструкцию бесшовных зон подробнее.
Это система, предназначенная для устранения зазора между стенами складского помещения и кузовом автомобиля. Она работает по принципу шлюза:
В современных логистических комплексах используются три основных вида doсkshelter: занавесочный, подушечный и надувной.
Известен также как тентовый докшелтер. Это бюджетное и широко распространенное устройство, отличающееся универсальностью применения. Конструкция такого герметизатора представляет собой металлический каркас (из стали или алюминия) и водонепроницаемого тента. Каркас может быть жестким или рычажным (сжимающимся при неправильной парковке грузовика). Размеры устройства вариативны – ширина 3,35-3,5 м, высота 3,5 – 3,7 м.
Используется для принятия автомобилей с кузовами одного размера. В нем по периметру проема располагаются «подушки» с наполнителем из пенополистерольных шариков. Этот материал обладает способностью восстанавливать форму после сжатия – максимально возможное значение 0,5 м. Такое уплотнение актуально, если на складе должна поддерживаться неизменная температура.
Относится к самом эффективным (и самое дорогое из перечисленных) устройствам В его конструкцию входят специальные мешки (подушки), расположенные по бокам и сверху проема. В них нагнетается воздух при помощи мощных вентиляторов. Чтобы надуть или сдуть подушки, требуется не более минуты. Надувная конструкция обеспечивает максимальную герметичность проема и может использоваться для автомобилей с разным типом кузова. Надувные подушки, в отличие от предыдущих вариантов докшелтеров, не попадают в зону погрузки и выгрузки, поэтому работа сотрудников склада в ней не затруднена.
Его называют перегрузочным мостом или уравнительной платформой. Эти устройства компенсируют разницу в высоте между грузовиком и площадкой, создавая ровное пространство, и обеспечивают беспрепятственную работу грузчиков. Выбор модели перегрузочного моста зависит от типа автомобилей, которые обслуживаю склад.
Уравнительная платформа с поворотной аппарелью имеет среднюю грузоподъемность в 6 т, оснащена гидравлическим приводом. После подъема платформы до максимума аппарель поворачивается, затем мост медленно опускается на нужную высоту.
Платформа с телескопической аппарелью имеет аналогичную грузоподъемность. Аппарель в ней выдвигается вперед без поворота.
Механические доклевеллеры – простое и надежное устройство, подъем которого осуществляется вручную.
Переносные (мобильные) доклевеллеры изготовлены из металла, имеют сравнительно небольшой вес, грузоподъемность около 1 т. Они оснащены ручками для транспортировки, устанавливаются вручную.
Обеспечивают герметичность дока, температурный режим и безопасность. Бюджетные варианты – распашные и сдвижные механизмы – на современных складах используются все реже, так как не в полной мере отвечают требованиям безопасности и создают определенные неудобства при работе. Подавляющее большинство складских доков оснащаются воротами с вертикальным открыванием, которые не требуют дополнительного пространства.
Если оборудование стационарного тамбура невозможно из-за малой площади склада или технических условий, на помощь придет готовая конструкция, оснащенная перегрузочным мостом, докшелтером и воротами. Ее стены и потолок выполнены из профлиста или сэндвич-панелей. Перегрузочные тамбуры могут иметь прямое или косое прилегание в зависимости от конструкции здания.
Дополнительное оборудование для доков – это системы, направленные на улучшение производительности труда и оптимизацию процесса погрузки и выгрузки, и обеспечивающие безопасное движение грузового транспорта по внешней территории:
Ведущие производители складского оборудования стремятся к эргономичным комплексным решениям, которые позволяют оснастить доками склады и терминалы любого размера и конфигурации.
Оборудование для доков требует регулярного аудита – в случае поломки неисправная часть системы должна быть заменена, так как она угрожает безопасности людей и снижает производительность работ. Склады, построенные 15 и более лет назад, зачастую оснащены морально устаревшим оборудованием – например, откатными или распашными воротами, механическими доклевеллерами, которые целесообразнее будет заменить.
Правильное и регулярное обслуживание грузовых доков позволит складу добиться улучшения безопасности и энергоэффективности, и наоборот, снизить затраты.
Skladium предлагает складские помещения, оснащенные разным функциональным оборудованием. Наши специалисты помогут подобрать оптимальный вариант.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 60 минут