В соответствии с трудовым законодательством, сотрудники любого предприятия имеют право на обеденный перерыв. Если организация питания в бизнес-центрах или офисах, расположенных в центре города, не составляет труда, то логистическим комплексам в этом отношении сложнее. Ведь, как правило, они удалены от центра города и имеют обособленную территорию.
Это означает, что стандартного часа, отведенного на обед, сотрудникам не хватит, чтобы добраться до ближайшего кафе и вернуться на работу. Выделять два часа нерационально. К тому же дополнительные расходы на проезд до общепита не стимулируют работников. Выход очевиден: необходимо организовать питание на месте или выделить помещение под столовую.
Все складские помещения условно делятся на три группы:
Технологические (зоны хранения, погрузки-разгрузки и пр);
Подсобные (хранение инвентаря, техники, реммастерские и пр);
Административно-бытовые (комнаты для персонала, санузлы, медпункт и пр).
Столовая или кафетерий относятся к последней группе. По сути, это инфраструктурный объект. Чем обширнее инфраструктура логистического комплекса, тем более комфортные условия труда у персонала.
Работа на складе связана с большой материальной ответственностью, использованием специализированной техники, и требует большой сосредоточенности и внимания, особенно в круглосуточном режиме. При утомляемости работников их продуктивность труда существенно снижается, а при нарушении безопасности труда высока вероятность травм.
Разумеется, работодатель хочет добиться максимальной производительности. Парадокс заключается в том, что продуктивность напрямую связана с самочувствием человека, а следовательно, с его отдыхом.
Такого прямого требования, разумеется, нет. Каждый работодатель самостоятельно решает данную проблему – например, выделяет складские помещения под столовую-кухню, где установлен холодильник, микроволновая печь, чайник и кофеварка.
Если количество сотрудников на складе высоко, график работы круглосуточный, а через логистический комплекс проходит большой грузопоток, стоит подумать о столовой как об инфраструктурной единице. В этом случае она сможет обслуживать как сотрудников, так и посетителей склада (водителей, экспедиторов и других персон), а значит, приносить дополнительный доход.
Главный плюс – комфорт и полноценное питание для сотрудников. Но было бы оптимистичным сказать, что открытие пункта питания не составит особого труда. Как раз наоборот. Оборудование помещения под столовую должно соответствовать требованиям надзорных органов. Это дополнительные согласования и проверки.
Площадь помещения зависит от пропускной способности столовой, цикла работы склада (количество смен, фиксированные или нефиксированный обеденные часы, расчет на сотрудников или на сотрудников и гостей). Потребуется и специальное оборудование – печь, плита, морозильная и холодильная камера, столы, мойки, вытяжки и тд. Необходимо оснастить витринами и мармитами линию раздачи.
Обустройство столовой на складе требует детально проработанного проекта и расчета. Только в этом случае будет понятно, окупится ли проект, либо выгоднее организовать питание другим образом – например, с помощью кейтеринговых услуг.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 60 минут