Английский термин outsourcing переводится как «внешний источник». В бизнесе он обозначает привлечение сторонних ресурсов и специалистов для нужд собственной компании. С практической точки зрения это выгодный вариант для фирм, которые по тем или иным причинам не готовы содержать штат собственных сотрудников и/или необходимый парк техники.
Аутсорсинг склада – распространенное явление в логистике, поскольку создание и эксплуатация собственного комплекса – удовольствие не из дешевых. Наиболее типичный пример outsourcing – склады ответственного хранения.
Ключевое отличие аутсорс-подхода от проектного привлечения специалистов или аренды - срок действия договора. Например, если компания заключает договор со специалистом на определенный проект, это не является аутсорсингом. Не будет им и аренда техники на неделю.
Для компаний-аутсорсеров краткосрочные договоры невыгодны – период сотрудничества обычно составляет не менее одного года. Исключение составляет аутсорсинг по инвентаризации склада – востребованная разовая услуга для компаний, которым нужна реальная оценка товарных запасов и матценностей.
Целью перехода на внешнее управление является необходимость компании сосредоточиться на основном бизнесе. Содержание собственного склада или его аренда и дальнейшее обслуживание отнимают много времени и сил.
Второй критерий - оптимизация логистических затрат. Конкуренция на рынке аутсорсеров велика, и организации стремятся внедрять в свою работу наиболее эффективные решения. Таким образом, оплата сторонней компании принесет ощутимую выгоду для собственной.
Непредвиденных дополнительных вложений при этом не потребуется – договор четко регулирует объем оказываемых услуг и их оплату. Просто, ясно и понятно – для сотрудничества с нанятым оператором потребуется лишь 1-2 менеджера (а не содержание полноценного складского штата).
В зависимости от потребностей компании, она может обратиться к оператору за частичными услугами (например, наймом персонала) или за полным комплексом логистических услуг, включая перевозку и таможенное оформление товара.
Договор аутсорсинга оформляется по общим правилам договора возмездного оказания услуг (39 ГК РФ). Так, ключевыми условиями являются:
Правильно составленный договор включает в себя все задачи, которые обязуется выполнить провайдер.
Заказчику рекомендуется предусмотреть возможность масштабирования своего бизнеса и связанных с этим услуг. Если задача не была включена в договор, она будет оплачиваться как дополнительная услуга.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 60 минут