По оценкам экспертов рынка, логистические издержки составляют до 12% конечной стоимости товара. Поэтому сокращение издержек и увеличение скорости обработки товаров на складе – приоритетная задача для компаний, стремящихся к конкурентным ценам на свою продукцию.
Одним из прогрессивных методов такой обработки является cross docking. Этимология англоязычного термина проста – cross (пересекать) + dock (док, платформа). Таким образом, метод подразумевает оперативную перегрузку товара на складе из машины в машину без затрат на долгосрочное хранение. В итоге товар доставляется потребителю намного быстрее (что особенно важно для скоропортящейся продукции), а издержки на транспортировку снижаются.
Существуют два стандартных вида операций: одно – и двухэтапный кросс-докинг.
Основной целью cross docking является сокращение временных затрат: заказ поступает на склад непосредственно перед отгрузкой, и сразу перенаправляется заказчику. Поэтому оператору необходимо предельно четко согласовывать график разгрузки-погрузки.
Каким должно быть складское помещение? Поскольку поступивший груз не попадает в зону долговременного хранения, для его обработки необходима площадка, оборудованная воротами с двух сторон. Рекомендуемое количество ворот – 1 на 300-500м2 площадей. Следует ответственно подходить к проектированию и обустройству склада кросс-докинга: например, небольшая сетка колонн и дефекты напольного покрытия создадут помехи для работы и маневрирования техники. А это, в конечном счете, скажется на скорости обработки и грузообороте. Если склад работает по технологии pick-by-line, в зоне дополнительно потребуются стеллажные системы.
Технологии кросс-докинга подразумевают увеличение количества автотранспорта по сравнению с традиционной организацией складской работы. Потребность в транспорте возникает за счет распределения поставки на мелкие партии. Поэтому на территории склада должно быть достаточно места для парковки.
Другой особенностью является работа с заказами: их формирует не сам логистический оператор, а поставщик товара (он же отвечает за комплектацию заказа). Примеры схем кросс-докинга:
В качестве единицы груза может выступать не только монокоробка, но и единичная упаковка: в этом случае необходима организация сортировки.
Третьей особенностью является высокая скорость обработки грузов. Поэтому оператор должен поддерживать связь с отправителем и получателем в режиме реального времени, чтобы сообщить о недостачах, расхождениях в заказах или
бракованных упаковках.
Работа по технологиям cross docking выгодна всем сторонам: логистическому оператору, грузоотправителю и грузополучателю.
Доставка товаров от поставщика к заказчику существенно упрощается и ускоряется, при этом оператор может работать с большим количеством клиентов одновременно. Для грузополучателя положительным эффектом будет сокращение складских площадей организации. Для отправителя сократится время комплектации лотов – сортировка осуществляется оператором.
Сам складской оператор получает возможность увеличить свой грузопоток и сократить товарные запасы на складе, при этом ответственность за брак или недокомплектацию несет поставщик.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 60 минут