БЛОГ

Познавательное
21 июня 2021

5 самых важных складских метрик

Лучше установите над ней объективный контроль с помощью метрик — это показатели, которые рассчитываются по простым формулам и отражают работу склада с разных сторон. Они помогут эффективнее управлять складом, получше разобраться в интересах ваших покупателей, а могут даже подсказать способы увеличить прибыль!

 

Photo by Toby Stodart

 

Остатки

 

Базовая складская метрика — это остатки товара на полках склада. В эту метрику входят в том числе те товары, которые уже проданы, но еще не отгружены.

 

Оборачиваемость

 

Коэффициент оборачиваемости рассчитывается так: нужно выбрать период (неделя, месяц, квартал), посчитать себестоимость проданного за этот период товара и разделить ее на среднюю стоимость всего запаса товаров. Этот коэффициент демонстрирует, как быстро товар уходит с полок вашего склада. Чем больше коэффициент, тем лучше — это значит, что ваш товар быстро скупают, он не залеживается на полках и дешевле вам обходится в плане хранения.

 

Photo by Ismael Paramo

 

Дни запаса

 

Эту метрику высчитывают, отталкиваясь от средних продаж в день — нужно разделить количество товара в запасе (то есть сейчас на складе) на средний объем продаж в день. Метрика демонстрирует, сколько дней вы сможете продолжать торговать, если больше ничего не закупать. Дни запаса необходимо высчитывать, чтобы наладить такую систему поставок, где даже при критическом опоздании поставщика вы бы все равно оставались на плаву.

 

Себестоимость

 

Это, как и остатки, относится к базовым метрикам. Себестоимость — это полные затраты компании на закупку одной единицы товара. Сюда входит не только цена поставщика, но и стоимость доставки (с пересчетом на одну единицу). Рассмотрим на примере: вы закупили 100 коробок с конструкторами по 1 000 рублей за каждую, а затем доставили весь этот товар на свой склад за 20 000 рублей. Себестоимость одной коробки будет равна не 1 000 рублей, а 1 200, ведь еще 200 рублей с каждой коробки вы потратили на перевозку груза.

 

Photo by Norbert Kundrak

 

Средняя выручка с одного товара

 

Эта метрика пригодится, если вы не раз меняли цену на конкретный товар. Высчитывается она так: сумма всей выручки за этот товар делится на количество проданных его единиц. Средняя выручка позволяет понять, за какую сумму покупатели готовы брать эту вещь.

Складские метрики помогают предпринимателю не только эффективнее управлять складом, но и принимать более взвешенные решения касательно ассортимента. Вы сможете нагляднее видеть, какие товары пользуются спросом, на какие можно повышать цену, а на какие лучше снизить.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Наш специалист перезвонит
Вам в течение нескольких минут