Строительство складов стало весьма востребованным с широким распространением так
называемых «быстрых» технологий. Чаще всего компании-заказчики строят помещения для себя,
с учетом специфики бизнеса. Давайте разберемся, какие складские конструкции наиболее
популярны, и в каких случаях они используются.
Когда речь идет о быстровозводимых складах, подразумевается строительство из облегченных
металлических конструкций. Они не требуют заглубленного фундамента, имеют небольшую массу
в сравнении с железобетоном или кирпичом и главное, монтируются за считанные дни. А значит,
себестоимость здания снижается.
Существуют всего два вида таких технологий:
Обе технологии нельзя назвать новыми – им несколько десятков лет. Их популярность возросла, скорее,в связи с появлением огромного ассортимента облицовочных материалов. Поэтому из ЛМК и ЛСТК возводят не только холодные склады, но и отапливаемые здания – ангары, спортивные центры, магазины и пр. На первый взгляд, преимущество стали перед черным металлом очевидно – ее вес меньше, а значит, меньше и металлоемкость. Все ли так просто?
Важное отличие технологий заключается в допустимой нагрузке на конструкции. А она, в свою
очередь, во многом зависит от региона строительства. Является ли район сейсмоопасным, какое
количество осадков (в частности, снега) выпадает, есть ли опасность появления сильного ветра?
Если склад должен иметь большой запас прочности, проектировщики отдают предпочтение ЛМК.
Второе различие заключается в способе монтажа. Стальной каркас монтируется при помощи
саморезов. Каркас из черного металла – при помощи болтов или сварки. Поэтому колонны ЛСТК
более подвержены деформации (например, при превышении снеговой нагрузки или из-за
механических повреждений).
В-третьих, несущие стальные конструкции имеют меньший шаг по сравнению с ЛМК: 3 м против 6-
12. А количество связующих конструкций увеличивается на 25%, чтобы обеспечить достаточную
жесткость.
На деле экономия металла для ангаров площадью до 1500 м2 отсутствует. Чтобы сделать
приблизительный расчет, необходимо ориентироваться на отпускную цену производства
металлоконструкций и расчетного количества конструкций. Для склада в 1500 м2 вес
оцинкованного тонкостенного профиля будет около 50 т, а профиля черного проката – 77 т.
Итоговая стоимость за 1м2 окажется чуть выше у технологии ЛСТК.
В среднем, ЛСТК на 30% дороже ЛМК. При этом их металлоемкость на 15% ниже. Поэтому не
стоит ориентироваться только на стоимость конструкции.
Логистические комплексы класса А – это самые комфортабельные склады. Кратко напомним их
основные характеристики:
Важнейшая характеристика – размещение склада вблизи крупных автомагистралей. Стоимость
земельного участка под строительство будет выше, чем в удаленном районе. К ней нужно
прибавить стоимость разработки проекта и разрешительной документации, металлоконструкций,
монтажа внешней и внутренней отделки, благоустройства территории.
Строительство складского здания отнимает много времени и сил. Если вы решили приобрести
готовый комплекс, не спешите искать частное объявление «продам склад». Воспользуйтесь базой
портала Skladium – в ней представлено более 1100 объектов в 90 городах России. Мы с
удовольствием подберем вариант, подходящий под ваш запрос!
Наш специалист перезвонит Вам в течение 60 минут