Грамотная организация складского паркинга повышает качество логистики и сокращает трудозатраты. Чем шире спектр оказываемых услуг, тем важнее качество проектирования стоянки.
Так, для оптово-розничного комплекса необходимо предусмотреть машиноместа парковки для легковых и грузовых автомобилей, для сотрудников и клиентов компании. Учесть одновременное прибытие машин, порядок разгрузки и выгрузки, а также площади, необходимые для маневрирования транспорта.
Наиболее распространенными в логистике являются наземные стоянки (крытые или открытые) следующих разновидностей (в зависимости от конфигурации участка):
Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Например, стоянка под углом окажется удобнее всего для водителей, так как не доставляет проблем при движении задним ходом, и выехать с нее проще.
Параллельная требует небольшой ширины, однако если машины окажутся слишком близко друг к другу, выезд будет затруднен. Перпендикулярная требует широкого проезда для осуществления маневров. Комбинированные варианты стоянок позволяют оптимизировать участок и повысить безопасность движения.
Стоянки для большегрузов должны быть отделены от паркинга для легковых машин – чаще всего для этих целей используют боковые или задние парковки (расположенные сбоку или за зданием).
Все парковки во дворе или спереди комплекса должны иметь соответствующую разметку. Основные требования:
Габариты паркинг-места регулируются СНиП 21-02-99. В соответствии с ним, для легковых авто размеры составляют 2,5 х 5,3 м. Для лиц с ограниченными возможностями размер увеличен: 3,6 х 6,2 м. Этот же размер является максимально возможным при выполнении разметки.
Возвращаясь к способам парковки, отметим, что площадь одного места будет разной в зависимости от типа стоянки. Следовательно, отличается и вместительность.
Поскольку длина грузовых автомобилей существенно разнится (7-16 м), обустройство стоянки напрямую зависит от типа используемых большегрузов. Например, для грузовика в 12 м потребуется 50,7м2 площади при перпендикулярном размещении, 59,4 м2 при размещении под углом 60 градусов и 66,3 м2 – при параллельном.
Европейские проектировочные нормы и опыт рекомендуют использовать площадки следующим образом: 40% территории выделить под площадь склада, 15% отвести на благоустройство территории, а 45% оставить для стоянок и дорог. Уменьшить площадь стоянок допустимо только в случае небольшого грузопотока.
Еще раз подчеркнем, что выверенная схема парковки необходима прежде всего для бесперебойного и безопасного функционирования склада. А значит, отнестись к ее проектированию стоит со всей ответственностью.
Специалисты Skladium помогут арендовать склад с функциональным паркингом в любом городе России.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 60 минут