Основная задача логистики – сокращение времени на транспортировку грузов и оптимизация стоимости доставки. Самыми выгодными в плане стоимости и безопасности остаются железнодорожные перевозки: по грузообороту жд транспорта Россия занимает 1 место в Европе и 2 место в мире. Использование склада с железнодорожной веткой – наиболее практичное решение для компаний, пользующихся услугами ЖД: это упрощает погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов и экономит время на доставке грузов со склада на жд станцию (и наоборот).
Skladium.ru поможет разобраться, как устроен склад с жд путями.
Все ЖД пути в России подразделяются на два вида:
Подъездные пути могут находиться в частной или государственной собственности (если они проложены к объектам стратегического значения, портам и тд). Обслуживаются пути собственными силами владельца инфраструктуры либо по договору – силами РЖД. Как правило, такие пути имеют одну станцию примыкания. Самый простой вариант устройства – тупиковый путь от станции до склада или предприятия. Уже на территории объекта обустраиваются погрузочные и разгрузочные пути. Железнодорожная ветка может пролегать рядом со складом, либо проходить прямо через него. Для подачи вагонов с грузом на склад используются маневровые тепловозы (локомотивы). Они могут принадлежать инфраструктурному предприятию или станции примыкания. Также возможен смешанный вариант обслуживания: до территории предприятия вагоны подаются локомотивом станции, а внутри объекта маневры осуществляет собственная машина. Подача вагонов на тупиковый путь производится вагонами вперед, вывоз – соответственно, вперед локомотивом.
На открытых или закрытых площадках, устроенных в складах. Следует иметь в виду, что если жд ветка склада пролегает через ангар, в таком помещении нельзя хранить грузы, требующие определенного температурно-влажностного режима. Закрытый склад для хранения может быть отапливаемым и неотапливаемым. Открытые площадки для хранения могут иметь грунтовое, деревянное, каменное или бетонное (асфальтобетонное) основание. Они используются для сыпучих грузов и грузов, которые не боятся осадков и ультрафиолета (см. Правила перевозок грузов, раздел 14). Для защиты от осадков используются тенты либо навесы (стационарные или разборные). Уровень расположения площадки может быть приподнят до уровня пола вагона. Как осуществляется погрузка и разгрузка Чтобы ускорить и удешевить погрузочно-разгрузочные работы, на складах с жд ветками используется механизация.
Основные и вспомогательные работы выполняются с помощью технических средств:
Весовое оборудование складов также отличается вариабельностью: платформы, крановые весы, автомобильные и железнодорожные весы и тд.
Логистические компании, специализирующиеся на перевозке негабаритных грузов, отдают предпочтение железнодорожным перевозкам. Наличие собственных путей позволяет работать с большими объемами насыпных, навалочных и наливных материалов, а также тяжеловесных. Благодаря развитой жд сети страны, существенно упрощается отправка таких грузов в отдаленные точки РФ. При этом особую важность приобретает независимость транспорта от погодных условий и безопасность перевозок – аварии на железной дороге очень редки. Таким образом, склад с жд веткой всегда привлекает внимание и не простаивает. Выбор склада Сервис Skladium упрощает процедуру подбора нужного логистического объекта: на странице нашего каталога представлены склады классов А,В и С, расположенные в различных регионах России. Чтобы получить дополнительную информацию, отправьте запрос консультанту.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 60 минут