Автор фото — Franklin Heijnen, flickr.com
Организовать грамотную систему поставок, хранения, грузоперевозок под силу только крупной компании. У мелких фирм обычно на такое нет ни денег, ни человеческих ресурсов. Что же делать в этом случае? Наиболее простой способ — обратиться к оператору, который возьмет на себя полный логистический цикл. Чаще всего это компания, работающая по системе 3PL.
Организовать систему доставки, упаковки, хранения товаров можно различными способами. Все виды логистики делятся на четыре категории:
Выделяют еще один уровень логистики — 4PL. Он очень похож на 3PL, т. к. оператор также берет на себя все заботы. Но чем отличается 3PL от 4PL, так это вовлеченностью посредника в дела производителя. Он фактически является не просто компанией-аутсорсером, а деловым партнером, отвечающим за логистическую часть работы с заказами.
Уточним, что такое 3PL, простым языком: это комплекс услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами, которые оператор предоставляет владельцу груза.
Автор фото — Seika, flickr.com
Современная 3PL-логистика — это удобная система услуг со следующими особенностями:
Складская логистика 3PL сегодня весьма гибка, поэтому заказчик может сам выбрать, какие ему нужны услуги, и получить их по конкурентной цене.
Логистика 3PL и 4PL предполагает высокий уровень сервиса, который может быть достигнут только при наличии современного помещения, хорошо оснащенного и позволяющего выстроить простые и прозрачные логистические процессы. Поэтому для 3PL-хранения используются только склады класса А и B+ (читайте подробнее о видах сладов здесь). Причем класс B считается не слишком хорошим решением. Его стараются либо оптимизировать, либо заменить на более современное помещение.
Идеальный 3PL-склад имеет следующие характеристики:
Конечно, не всегда складские помещения дотягивают до уровня идеала, но компании, предлагающие услуги 3PL и 4PL логистики, стараются максимально улучшить свой склад. Это не только делает их компанию более привлекательной в глазах клиента, но и позволяет поддерживать высокий уровень сервиса с минимальными затратами и снизить риски хранения до минимума.
Интересно, что очень часто клиент даже не в курсе, как именно обеспечивается хранение его товаров. Это его просто не касается. Ответственность за продукцию с момента передачи лежит на операторе — это то, чем характеризуется логистический сервис уровня 3PL. Значит, все убытки, которые может понести производитель, будут возмещены. Хотя опытные бизнесмены тщательно выбирают оператора: потерю товара возместить несложно, но вот репутация компании при проблемах у клиента пострадает надолго, а может и навсегда. Ведь покупатель не задумывается о том, кто отвечает за доставку, он хочет получить свой товар и при неудаче винит обычно производителя.
Автор фото — Mark Hunter, flickr.com
В подавляющем большинстве случаев для среднего бизнеса 3PL-логистика оказывается выгодным решением. Она позволяет решить вопросы доставки груза конечным покупателям, длительного хранения, управления запасами. Часто оператор берет на себя даже обработку заказов.
Итоговые преимущества сотрудничества по 3PL-схеме:
Предложений 3PL-логистики на рынке России достаточно. Использовать или нет их услуги, решает каждый для себя. Но пока практика показывает, что обращение к специализированным компаниям — это выгодно, эффективно и удобно, а привычное 1PL уходит в прошлое. А вы используете 3PL-логистику? Поделитесь своим опытом!
Наш специалист перезвонит Вам в течение 60 минут